«Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Матфея 16:18

ЦЕРКОВЬ БОГА

Вопрос, касающийся Церкви, необычайно актуален для нашего спасения. Убедившись, что во Вселенной есть Живой, Всемогущий и полный любви Бог, мы начинаем искать истинную Церковь Христову. Каковы ее признаки?

Если вас обманули, уплатив фальшивые деньги вместо подлинных; если вам продали вместо мебели из настоящего дуба подделку «под дуб», это ещё не самая большая беда. Но если вас обманули в вопросе истинной Церкви — это уже настоящая трагедия. Хотя все конфессии в нашем мире претендуют на истинность, Христова Церковь только одна. Какова же она, согласно Божьему Слову?

ЦЕРКОВЬ, ЕЁ НАЗНАЧЕНИЕ В МИРЕ

Греческое слово Церковь — «екклесиа» обозначает сообщество людей, вызванных и отделенных для особой цели. Сам Господь уточняет по этому поводу: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петра 2:9).

«Церковь есть духовная лечебница, и приходящие в нее должны получать средства для исцеления, прилагать к своим ранам и с этим уходить отсюда» (Ефрем Сирии).

«Церковь — это соль, осоляющая всю землю, предохраняя ее от гнилости» (Ефрем Сирии). «Для мореходов Бог предназначил в убежище острова, а для мира, обуреваемого грехом, даровал святые церкви, в которых соблюдается учение истины.

Церковь - не стены и крыша, но вера и жизнь... Церковь - не стены церковные, но законы церковные» (Иоанн Златоус).

Истинный христианин идет в церковь не только для себя. Он идет, чтобы присоединить свои молитвы к молитвам других. Он идет, чтобы присоединить свой голос к другим голосам, возносящим хвалу Господу. Он идет, чтобы присоединить силу своего моления о благословении Божием и свой голос к свидетельству о возможности спасения через Господа нашего Иисуса Христа. Он идет, чтобы объединиться с другими в преклонении перед Богом, в благословении перед Его бесконечной любовью и милосердием. Мы не можем быть счастливыми христианами, не оставаясь верными Церкви.

Иисус посещал церковь каждую неделю: «И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению своему, в день субботний в синагогу, и встал читать» (Луки 4:16).

Цель существования Церкви Христовой в мире заключается в том, чтобы:

1. Призывать других людей к покаянию и примирению с Богом: «Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас, от имени Христова просим: примеритесь с Богом» (2 Коринфянам 5:20).

2. Предоставлять возможность приходящим в Церковь возрастать духовно, достигая совершенства: «Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна или порока... но дабы она была свята и непорочна» (Ефесянам 5:26-27).

3. Показывать небожителям и всем несогрешившим мирам действие любви и благодати Христовой в тех, кто принял Его как своего Спасителя: «Дабы ныне соделалась известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Ефесянам 3:10).

НА ЧЁМ ОСНОВАНО БОЛЬШИНСТВО РЕЛИГИЙ?

Как много религиозных конфессий в нашем мире! Однако большинство из них основаны на имени «выдающихся людей» , положивших им начало. Такими являются буддизм, ислам, конфуцианство. Католицизм, самая крупная ветвь в христианстве, основана на авторитете апостола Петра. Христос однажды сказал: «Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матфея 16:18). В храме Св.Петра, где, якобы, погребено его тело, имеется надпись: «Где Петр, там и церковь, а где церковь, там нет смерти, там жизнь вечная». Конечно, здесь кроется ошибка. Правильно было бы вместо упомянутого апостола поставить имя «Христос». Сам Петр никогда не был главой церкви, главой апостолов, ибо на Иерусалимском соборе председательствовал апостол Иаков. Петр не страдал за нас на Голгофе, Пётр не воскрес ради нашего оправдания. Петр не явил нам любовь Всемогущего Бога. Петр не принес нам на землю принципов Евангелия — небесных принципов спасения. Все это совершил Христос.

Петр сам в своем первом послании во 2 гл. 6 ст. вносит ясность: «Ибо сказано в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится». Как видим, Петр не приписывает себе столь великую заслугу — быть основанием Церкви, а относит ее к Иисусу Христу — истинному главе Церкви. Апостол Павел подтверждает положение Христа как главы Церкви: «Всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви» (Ефесянам 1:22).

Находясь перед синедрионом и говоря о своем уповании, Петр заключил: «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:11-12).

В одной норвежской деревне полным ходом шло строительство церкви. Вдруг один из строителей поскользнулся и с огромной высоты стал падать вниз. Все были уверены, что он разобьется. В это время возле церкви проходило стадо овец. Строитель упал на одну из овечек. Удар оказался смертельным для ягненка, человек же остался невредим. В знак спасения строителя на шпиле той церкви был помещен необычный для Церкви символ — овечка.

Да, это Он — Христос — Агнец Божий, берущий на Себя грехи всего мира, умирает за нас, чтобы каждый из нас мог спастись. Как хорошо, что мы строим свою веру на Христе, а «верующий в Него не постыдится» (1 Петра 2:6).

МЕРИЛО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ХРИСТА

«Исследуйте Писания... они свидетельствуют о Мне» (Иоанна 5:39). Церковь Христова определяется не преемственностью от выдающихся личностей, но учением Иисуса Христа, Словом Божьим. «Бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Ефесянам 2:20-22). Поэтому мерилом истинности Церкви выступает всё Священное Писание — учение, отраженное пророками, апостолами и более всего — Спасителем нашим Иисусом Христом. В Нем открыта «вера, однажды переданная святым» (Иуды, 3). За такую веру надо держаться и твердо стоять в ней!

Представьте, что произошло, если бы все живущие на земле в определении Церкви стали придерживаться Библии? Во всем мире была бы тогда одна Церковь. На нашей планете прекратились бы вражда, религиозные войны, насилие и было бы единство, о котором молился Иисус: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоанна 17:21).

СЕМЬ ПРИЗНАКОВ ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ

1. Особенность Церкви Божией в том, что она искренно верит и с радостью ожидает Второе пришествие Христа: «Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Титу 2:13-14).

2. Истинная Церковь, веря в скорое возвращение Христа во славе, возвещает эту весть миру. Христос перед вознесением на небо повелел Своим ученикам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матфея 28:19). «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам, и тогда придет конец» (Матфея 24:14).

3. «Кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том» (1 Иоанна 3:24).

Как на особенный признак истинности Церкви в этом тексте указывается, что она «сохраняет заповеди Божии». А сохранять — значит следить, чтобы ни одна заповедь из 10 не была изменена, утрачена или оставлена в пренебрежении.

Здесь речь идет не только о заповедях из Десятисловного Закона, но и о заповеди, касающейся крещения как знака погребения для старой жизни и воскресения для новой; преломления хлеба и принятия вина, как воспоминания о Христовых страданиях и смерти; повеления есть и пить во славу Божию (см. 1 Коринфянам 10:31).

4. Истинная Церковь имеет «свидетельство Иисуса Христа». «И рассвирепел дракон (сатана) на жену (церковь) и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откровение 12:17).

Церковь свидетельствует об Иисусе своим христианским образом жизни. Книга Откровение определяет «свидетельство Иисусово» как «Дух пророчества» (Откровение 19:10). Церковь Божия, таким образом, есть Церковь пророчества. Последователи этой церкви с усердием исследуют Писание, изучая книги пророка Даниила, Откровение, Исайи, 24 главу Евангелия от Матфея, сообщающие о заключительных событиях истории мира. Библия говорит, что «свидетельство Христово» будет утверждено в Его народе, ожидающем пришествия Своего Господа, и он не будет иметь «недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа» (1 Коринфянам 1:5-8).

5. «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии...» (Откровение 14:12).

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14:15).

Жизнь всякого христианина должна быть исполнена любви к Богу и к своему ближнему (см. Матфея 22:37-39). Сегодня большинство христиан соблюдают 9 заповедей. Соблюдение всех 10, включая и четвертую заповедь о субботе, отличает и выделяет истинных последователей Христа.

6. «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии...» (Откровение 14:12).

Церковь Божья имеет своей особенностью не терпение вообще, но «терпение святых». «Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» (Иакова 5:11).

Святые люди терпели притеснения и гонения не за зло или неправду, но за добро, которое делали и за правду, которую говорили. Примером совершенства в терпении является для нас Иисус Христос. «Взирая на Начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» (Евреям 12:2-3).

7. Истинная церковь обладает верой в Иисуса.

«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру в Иисуса» (Откровение 14:12).

«Вера в Иисуса», как в Единородного Сына Божия, «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах, и что на земле, видимое и невидимое... и Он есть прежде всего, и всё Им стоит» (Колоссянам 1:15-16).

«Вера в Иисуса» включает в себя веру в личного Спасителя от грехов, как единого Посредника и Ходатая пред Отцом, как великого Первосвященника, совершающего ныне окончательное служение во Святом святых Небесного святилища. И, наконец, «вера в Иисуса» — это вера в Сына Божьего, Который вскоре придет в великой славе Отца Своего и ангелов, чтобы собрать Своих детей со всех концов земли. Поэтому скажем вместе с апостолом Павлом: «Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (2 Тимофею 1:12).

Итак, подводя итог, хочется еще раз назвать признаки истинной Церкви Божией:

1. Радостное ожидание скорого Второго пришествия Христа во славе.

2. Провозглашение библейской истины среди всех народов.

3. Сохранение всех заповедей Божиих и установлений Христа.

4. Обладание свидетельством Иисуса, которое есть дух пророчества.

5. Соблюдение 10 заповедей Христа.

6. «Терпение святых».

7. «Вера в Иисуса».

Церковь принадлежит Христу. И если мы принадлежим Христу, мы должны принадлежать и Церкви. Для Сына Божьего нет ничего дороже в этом мире, чем Его Церковь. Он возлюбил ее и отдал Себя за нее, «чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Ефесянам 5:27).

МЫСЛИ ВСЛУХ:

Если бы Христос пришел сегодня, чтобы жить на этой земле, Он искал бы Церковь, проповедующую покаяние и духовное возрождение; Церковь, поддерживающую и повинующуюся Десяти Заповедям, включая и субботу; Церковь, проповедующую Его пришествие и пророчества относительно нашего времени.

Если бы Спаситель пришел в ваш город или селение, присоединился бы Он к вашей Церкви? А если бы Он отказался так поступить и организовал Свою собственную Церковь, присоединились бы вы к ней?

«Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним» (Матфея 9:9).