“…Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное” (Луки. 4:18—19). “…но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями…” (Деян. 1:8).
Христос и Святой Дух! Какое могущественное сочетание двух Личностей Божества для нашего спасения! Почему Христос жил святой, победоносной жизнью на земле? Почему Он смог успешно выполнить миссию спасения чело-вечества? Ответ однозначный! Он всецело полагался на Бога и все совершал силою Святого Духа. “Живя на земле, Христос не проявлял таких свойств и не пользовался ничем, чего человек не мог бы приобрести через веру в Него” (Желание веков, стр. 654).
Мы только тогда сможем жить праведной и благочестивой жизнью в нынешнем веке, только тогда сможем выполнить поручение Христа — завершить проповедь Евангелия во всем мире, – когда Дух Святой будет пребывать в нас в такой же мере, как Он пребывал во Христе.
I. Дух Святой в жизни Христа
1. Какова роль Святого Духа среди трех Личностей Божества? (Ис. 48:16). Дух Святой является такой же Личностью Божества, как Бог и Христос. Он — всезнающий, ибо обладает гигантским разумом и знанием (1 Кор. 2:9—10; Римл.8:26—27); Он — Всеведущ (Пс. 138:1—7); Он обладает Божественной волей и правом распределять духовные дары, назначать служителей и руководить делом спасения на земле (1 Кор. 12:7—11; Деян. 20:28). В Ис. 48:16 Дух Святой представлен как член Божественного Совета, находящийся вместе с Отцом и посылающий Иисуса Христа для спасения человечества.
2. Каким было первое действие Духа Святого в пользу Христа? (Лук. 1:35). Это начало действия Духа Святого во Христе — в Его воплощении. Именно в это время Бог ввел первородного во Вселенную (Евр. 1:5—6). Именно в это время Ему поклонились ангелы (Лук. 2:8—12). Со времени Своего воплощения Он — Вечносущий Бог — стал Сыном Божиим и Сыном Человеческим (1 Тим. 3:16).
3. Кто содействовал Христу в Его возрастании? (Лук. 2:40-52). “Мать Иисуса через Святого Духа получила муд-рость, как воспитывать Сына Его…” (Желание веков стр. 68—69).
4. Каким видимым образом излился Дух Святой при крещении Иисуса? (Лук.3:21—22). “Небеса отверзлись и на лазурной выси над головой Спасителя спустился голубь — символ вполне характеризующий Его кроткую и смиренную жизнь… Его лицо, обращенное к небу, было озарено такой славой, какой они еще никогда не видели. Из разверстых небес раздался голос: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение”. Эти благодатные слова были
даны для утверждения веры всех собравшихся и для ободрения Спасителя в Его работе” (Желание веков стр. 113).
5. Для чего Дух Святой повел Христа в пустыню? (Лук. 4:1). “Дух Божий вел Иисуса в пустыню. Постом и молитвой Он хотел приготовить Себя к совершению жертвенного пути, который Ему предстоял”. (Желание веков стр. 114). В конце сорока дней поста Он применил меч Духа — Слово Божие (Лук. 4:3—13).
6. Почему Христос с верностью исполнил Свою миссию? (Лук. 4:14—21). Какую же полноту Святого Духа и любви надо иметь, чтобы проповедовать нищим, исцелять сокрушенных сердцем и пораженных болезнями? (Деян. 10:37—38). Какую полноту Святого Духа необходимо иметь, чтобы проявить все качества плода Святого Духа и жить без-грешной жизнью? (Гал. 5:22—23). “Христос постоянно получал от Отца то, что Он мог сообщить нам. После часов, проведенных с Богом, Он выходил каждое утро, чтобы принести людям небесный свет. Ежедневно Он получал свежее крещение Духом Святым” (Наглядные уроки Христа стр. 139).
7. Кто помогал Христу в Гефсимании и на Голгофе? (Евр. 5:7). Укреплял ли Христа только ангел, сошедший с небес? (Лук. 22:43—44). Сам Дух Святой снизошел с неба и укреплял Иисуса (Евр. 9:14). “Искупительная смерть нашего Господа на Голгофе имеет весьма важное значение… Он принес Самого Себя в жертву ради наших грехов, и Его жертва была признана вполне достаточной для нашего искупления, однако только с помощью Святого Духа Иисус, облеченный в человеческую плоть, был в состоянии выполнить предназначенную для Него обязанность” (Бренсон “О Духе Святом”, гл. 3).
8. Какое участие принимал Святой Дух в воскресении Христа? «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом» (1 Пет. 3:18). Что это значит для нас? «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас». (Римл. 8:11).
II. Действия Духа Святого в нашей жизни
9. Какова первая задача Святого Духа в нашем спасении? (Иоан. 16:8). “Человек никогда не сознается и не признает себя заблудшим, жалким и гнусным грешником до тех пор, пока его не преодолеет и не убедит в этом сверхъес-тественная сила Духа Божьего” (Ньютон).
10. Должно ли прежде крещения произойти рождение свыше? (Иоан. 3:3—5). Каждое рождение свыше равно творению нашего мира. Это смерть старого и рождение нового человека. (2 Кор. 5:17). Каковы же приметы того, что мы родились свыше? Рожденный свыше молится (Деян. 9:10—11). Рожденный свыше любит Слово Божие (1 Петр. 2:1—2). Рожденный свыше не грешит (1 Иоан. 3:9). “Когда Дух Божий овладевает сердцем, тогда Он производит в нем преобразование. Греховные помышления устраняются, злые поступки не повторяются, гневные возгласы больше не раздаются, а любовь, кротость и мир, воцаряются в сердце обращенного”. (Желание веков стр. 172).
11. Что означает крещение Духом Святым и огнем? (Матф. 3:11). Водное крещение согласно Евангелию — это полное погружение в водную пучину. Крещение Духом Святым — полное погружение в Святой Дух. Это включает в себя: рождение свыше, покаяние и прощение, полноту силы Святого Духа (Деян. 1:8), цельный плод Святого Духа в нашем характере (Гал. 5:22—23), могущественное проявление постоянных и чрезвычайных даров Святого Духа (Марк. 16:17—20). Крещение огнем – это крещение Духом при великих испытаниях жизни. Христос получал ежедневное крещение Духом Святым, а в Гефсимании и на Голгофе принял крещение Духом Святым и огнем (Лук. 12:49—50).
12. Что представляет из себя истинный дар языков? (Деян. 2:1—8). Истинный дар языков проявляется тогда, когда Его понимают говорящие и слушатели, что служит могущественным средством в проповеди Евангелия: “Языковое разнообразие явилось бы величайшим препятствием в деле возвещения Евангелия… Святой Дух сделал для них то, чего бы они не смогли достигнуть в течение всей своей жизни. Теперь же они могли проповедовать благую весть повсюду, правильно изъясняясь на языке любого народа. Этот чудесный дар являлся для мира сильнейшим доказательством, что их миссия носила печать неба” («Деяние апостолов» 39—40 стр.)
13. А как практически пользоваться даром исцеления? (Иак. 5:14—16). Устранить все грехи (1Иоан. 1:9). Когда все недоразумения устранены, тогда мы можем спокойно и уверенно представить нужды больного Господу. Но при этом важно молиться, учитывая волю Божию (Лук. 22:42). “Господи, Ты знаешь все тайны души. Ты знаешь этих людей, Иисус, их Ходатай, отдал Свою жизнь за них… Поэтому, если то, о чем мы просим, послужит для славы Твоей и на благо страдающих, мы просим во имя Иисуса о восстановлении их здоровья. Если же нет Твоей воли на то, чтобы они выздоровели, то мы просим, чтобы благодать Твоя утешала и Твое присутствие поддерживало их в страданиях” («Семья и здоровье» стр. 148).
14. Какое самое важное действие Святого Духа? «Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совоку-пность совершенства». (Кол. 3:14) «А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». (Римл. 5:5).

III. Условия получения Святого Духа
15. Жаждем ли мы излития Духа? (Ис. 44:3). Почему же мы не жаждем и не алчем дара Духа, ведь это единственное средство для получения силы? Почему не говорим, не молимся, и не проповедуем об этом?
16. Каково значение покаяния и прощения грехов? (Деян. 2:37—39). Нарушители закона Божьего не могут рас-считывать на дар Святого Духа (Деян.5:32).
17. Какой пример единства важен для полноты Духа? «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее!». (Деян. 4:32).
Заключение: Вы можете пригласить Святого Духа как третью Личность Божества в свою жизнь следующими словами коротких молитв:
«Святой Дух, сегодня я открываю свое сердце действию Твоей Творческой силы. Сделай меня новой цельной личностью через кровь Иисуса, Который даёт прощение и вечную жизнь. Аминь».
«В полной покорности, Господи, я открываю Тебе свою жизнь, чтобы постоянно находиться под водительством Твоего Духа. Аминь».