Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное” (Лук. 4:18, 19).

В Евангелии мы много читаем о Христе как о Друге страдающих и скорбящих. Иисус предлагает нам свою дружб у и общение. Он может дать все, в чем человек нуждается. Больше всего мы нуждаемся в Его любви и милости, т.
е. в том, что больше всего влечет к Нему людей. Он Сам говорит: “…любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение” (Иер. 31:3). Иисус — Друг “…более привязанный, нежели брат”. (Прит. 18:24). Таким мы видим Его в служении людям, лишенным друзей и помощи со стороны ближних.
I. Почему безгрешный Христос был так близок к грешным людям?
1. Он наш Творец, а мы — Его дети. (Пс. 102:13, 14). “…как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы персть”.
2. Он сроднился с нами, приняв нашу плоть, стал Другом грешни¬ков, чтобы спасти их. «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя. И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог. А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». (Евр. 2:10-18).
3. Беспредельная, вечная любовь, достигающая самых грешных. Цену человеческой души мы можем понять только в свете Голгофского креста: “Кто может оценить стоимость души? Если вы желаете узнать ее ценность, пойдите в Гефсиманию и там пободрствуйте с Христом в те часы страдания, когда пот чела его был как капли крови. Взгляните на Спасителя, поднятого на крест. Послушайте этот крик отчаяния: “Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?” (Марк. 15:34). Взгляните на израненное чело, пронзенный бок, загрязненные ноги. Вспомните, что Христос решился на все. Ради нашего искупления сами небеса были подвергнуты опасности. У подножия креста, помня, что ради одного грешника Христос положил бы Свою жизнь, вы сможете определить ценность души» (Наглядные уроки Христа стр. 112).
4. Только самое близкое общение с грешниками вызывало у них отклик ко спасению. «Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними». (Лук. 15:1—2).
II. Христос — Друг грешников
5. Почему Христос был приветлив с женщиной, уличенной в прелюбодеянии? (Иоанна 8:3, 10—11). Фарисеи завидовали Христу и искали случая обвинить Его в нарушении закона. Если Он теперь признает эту женщину виновной и предложит побить ее камнями по закону Моисея, то Он будет отвечать перед римскими властями. Если же Он оправдает грешницу, то Он этим докажет свое неуважение к закону Божию и, следовательно, будет достоин смерти. Фарисеи только осуждали и ненавидели эту заблудшую душу; Иисус же обратился к ней со словами утешения и наставления. Он не оправдывал ее поступка, но сказал ей слова прощения и снял с ее души тяжелое бремя стыда и угрызений совести. Его слова: “Я не осуждаю тебя”, принесли мир ее истомленному сердцу. Спасение этой несчастной души было большим чудом, чем исцеление бесноватого или прокаженного. Грех — такая болезнь, которая может быть исцелена только прикосновением руки Иисуса, Друга грешников (Иоанна 1:9).
6. А может ли Христос удержать нас от падения? (Иуд. 24). Бог не только прощает нам грехи, но и дает нам силу больше не грешить. Нельзя представить себе религию как карету скорой помощи, которая только подбирает раненых, упавших в глубокую пропасть. Нет, истинная религия подобна ограде наверху пропасти и удерживает нас от падения.
7. О какой грешнице знает сегодня весь мир? (Марк. 14:3—9). “Глядя в будущее, Христос с абсолютной уверенностью говорил о проповеди Евангелия, которое будет проповедано по всему миру. Где бы только ни проповедовалось Евангелие, дар Марии будет распространять благоухание, и многие сердца получат величайшее благословение через этот бескорыстный поступок. Царства будут возникать и рушиться, имена великих монархов и победителей изгладятся из памяти потомков, но дело этой женщины навсегда сохранится на страницах Священной
истории” (“Желание веков”, с. 560). Эта презираемая всеми женщина, к которой Иисус отнесся как Друг, очевидно, пришла в дом без приглашения. Помазав Иисусу голову и ноги дорогой ароматной мазью, она оказала Ему честь. Симон и другие присутствующие почувствовали себя оскорбленными. Если бы они лично испытали всепрощающую любовь Божию так, как испытала на себе эта несчастная женщина, они, может быть, поняли бы, почему она так благодарна Христу. Она долго сберегала деньги, чтобы приготовить это благовонное миро для погребения Иисуса, но теперь решила пойти в дом, где Он находился, и помазать Его, пока Он еще жив.
8. Как любил Христос грешника Симона? (Лук. 7:41—47). Христос на примере показал Симону и его гостям, что эта женщина любит Его “много”, потому что ей многое прощено. Симон же мало любил Иисуса, он думал, что имеет мало грехов. Если бы Спаситель раскрыл перед Симоном все тайники его души со всеми грехами, содеянными им за всю жизнь, Симон пришел бы в ужас и отчаяние. Христос не сделал этого, но ограничился притчей. Дух Святой обличил Симона и показал ему, что он нуждается в милости и прощении не меньше, чем эта женщина. Поступок женщины не понравился Иуде Искариоту. Иуда сказал, что лучше было бы продать это дорогое миро за хорошую цену и раздать деньги бедным. В действительности же он сам хотел воспользоваться деньгами. Вместо того, чтобы раскаяться, он заглушал голос совести, совершал один грех за другим и, наконец, закончил самоубийством (Матф.27:5).
9. Как спас Христос мытаря Закхея? (Лук. 19:1—10). Закхей, хотя и находился на римской службе, все же был иудеем и ожидал Мессию, Избавителя. Он обрадовался, когда услышал, что Иисус пришел в их город, и очень хотел видеть Его, а потому залез на смоковницу, поскольку он был маленького роста. Взглянув на него, Иисус велел ему слезть со смоковницы, говоря, что Он желает быть у него в доме. Эти слова Христа весьма удивили Закхея. Ведь Христос
никогда раньше не видел его, как же Он знал его имя? Это было для Закхея указанием, что стоящий перед ним – Помазанник Божий. Закхей сразу же признал Иисуса Господом и дал обет раздать половину своего имения бедным и возвратить вчетверо всем, кого обидел. Дружеское отношение Христа к этому павшему израильтянину пробудило в душе мытаря замечательные чувства. Может ли сегодня Христос спасти нечестных бизнесменов? В обращении Закхея — урок для нас. Действительно, обращенный человек раскается и возместит все причиненные убытки.
10. Кто же наш ближний? (Лук. 10:25—37). Спаситель учит, что нашим ближним является не только сосед, не только член церкви, не только родной по национальности, по крови, но всякий человек, нуждающийся в нашей помощи, т. е. наш ближний.
11. Есть ли для величайшего грешника надежда на спасение? (Лук. 23:33—43). Наилучший пример любви к грешникам Христос показал на кресте, простив разбойника, распятого рядом с Ним. Другой разбойник, распятый по другую сторону, тоже мог бы быть спасен, если бы обратился к Христу с просьбой о прощении. Прощеный разбойник был распят за свои преступления и должен был умереть за свои грехи. Спасением этого грешника всему миру еще раз
было показано, что Христос пришел на землю, чтобы спасти погибающих. Он умер на кресте не за свои грехи, а за мои и ваши — за грехи всего человечества. Любящее сердце Спасителя было открыто для отверженного всеми разбойника. Такова непревзойденная любовь Иисуса, Друга грешников!
Стоит заметить, что в тексте Евангелия от Луки неправильно поставлена запятая. Запятая должна стоять не перед словами «ныне же», а после них. Слово «ныне» обозначает «сейчас».
III. Является ли Христос нашим Другом?
12. Это возможно, если мы признаем себя грешниками и исповедуем наши грехи. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». (1Иоан.1:9).
13. Если имеем любовь, подобную Иисусу. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Иоан.15:13). «Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их». (Иоан.13:1). «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». (Иоан.13:35).
14. Если с любовью выполняем все заповеданное Иисусом:
— Его заповеди (Иоанна 14:15);
— Его поручение (Матф. 28:18—20).
Заключение: Сейчас вы, может быть, находитесь на перекрестке жизненных дорог, не зная, какую из них выбрать. Может быть, вы грешник и нуждаетесь в прощении. Может быть, вы христианин в душе, но колеблетесь и удручены своим нерешительным состоянием – у вас нет мира и радости в сердце. Как бы то ни было, вам необходим Христос! Вы нуждаетесь в Его очищающей крови. Вы найдете силу в Его силе. Вам требуется его участие и поддержка. Какое вы примете решение?
Бог говорит: «Изберите себе ныне, кому служить».
Давайте решительно скажем :«…а я и дом мой будем служить Господу» (И.Нав. 24:15).
Покаяние разбойника на кресте — единственный пример покаяния в предсмертный час. Но не следует откладывать свое покаяние на последний час, когда смерть уже стоит у изголовья. “Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения” (2 Кор. 6:2). Откладывать свое спасение очень опасно. Сегодня откройте свое сердце для Христа!

Контрольные вопросы: (Отметьте, истинны или ложны следующие утверждения):
1. Иисус – Друг, «более привязанный, нежели брат» (Пр.18:24). _______________
2. Иисус стал Другом грешников, чтобы спасти их . _______________
3. Бог не только прощает нам грехи, но и дает нам силу больше не грешить. _______________
4. Грешницу, о которой сегодня знает весь мир, зовут Марфа. _______________
5. Иисус Духом Святым обличил Симона. _______________
6. Иуде Искариоту понравился поступок Марии, помазавшей ноги Иисусу. _______________
7. Христос нашел мытаря Закхея на смоковнице. _______________
8. Даже величайшему грешнику Иисус дает надежду на спасение. _______________
9. Иисус умер на кресте не за Свои грехи, а за грехи всего человечества. _______________
10. Свое покаяние следует откладывать на последний, предсмертный час. _______________

Ф.И.О. ______________________________________________________________________________________________________________
адрес______________________________________________________________________________телефон_________________________