“Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. …Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. …Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего” (Иоан. 10:14,27,29).
Здесь апостол Иоанн говорит об Иисусе как о Пастыре овец. Он называет Его Добрым Пастырем, Который отдает жизнь Свою за овец (Иоан. 10:11). В послании к Евреям (13:20) Христос назван великим Пастырем, воскресшим из мертвых. Апостол Петр говорит о Нем, как о главном Пастыре — Пастыреначальнике, Который придет опять (1 Петр. 5:4).
I. Овцы и пастырь — знакомые иллюстрации
1. Кого Писание сравнивает с овцами? Послушных подданных Своего Царства Христос сравнил со скромными, послушными овцами, а не с упрямыми козлами (Матф. 25:31—46). Известный проповедник Д. Муди заметил: “Овцы Христа имеют две метки: 1) на ушах — они “слушаются голоса Моего” и 2) на ногах – “они идут за Мною”.
2. Кто является Пастырем стада — народа Божьего? (Иоан. 10:14). Христос — Пастырь Своей церкви на земле, и Он знает ее нужды. Он питает Свое стадо духовным хлебом жизни. Своих детей Он защищает от нападений врага. Он перевязывает их раны и охраняет их. Иисус учил, что овцы должны находиться в полной зависимости от Пастыря, иначе они заблудятся и погибнут.
3. В каком виде предстает перед нами сегодня Христос? Он предстает перед нашими взорами как Пастыреначальник церкви, глава всех пастырей. Своему стаду Он дает советы и наставления, ведет и предостерегает его.
II. Христос — добрый Пастырь
4. Каким должен быть дух нашей молитвы? (Лук. 18:10—14). Кто же из этих двоих молящихся получил благоволение? Христос говорит: “Сказываю вам, что сей (мытарь) пошел оправданным в дом свой более,
нежели тот (фарисей)”. Мытарь получил благоволение, потому что сознавал свою нужду. Фарисей же ничего не получил, потому что не чувствовал ни в чем нужды. Если вы, подобно мытарю, чувствуете, что нуждаетесь в любви и заботе Доброго Пастыря, — не падайте духом. Обратитесь к Богу с полной надеждой на Его милость. Прощение обещано всем, кто сознает свою беспомощность и искренне призывает имя Господне, чтобы спастись (Рим. 10:13).
5. Какую помощь обещает Добрый Пастырь угнетенному народу Божьему? (Лук. 18:1—8). Если несправедливый судья заступился за обиженную вдову, то Бог тем более “…защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, …подаст им защиту вскоре”. Грешные люди в течение многих веков нарушают Божий закон. Они поступают так, словно Великий Судия не знает об их поступках и спрашивают: “…как узнает Бог?” (Пс. 72:11). Но настанет время, когда эти нечестивые люди переполнят чашу своих злодеяний, и терпение Божие придет к концу. Тогда Господь разберет каждое дело и заступится за Своих детей. С чердаков, из шалашей, из тюрем, с эшафотов, с гор и из пустынь, из пещер земных и глубин моря Христос соберет к Себе Своих детей. На земле они были унижаемы, преследуемы и мучимы. Миллионы их сошли в могилу, отягченные бесславием, потому что они отказались поддаться лживым требованиям сатаны. Человеческими трибуналами дети Божии были осуждены как опаснейшие из преступников, но близок день, когда небеса провозгласят правду Его, ибо Судия сей есть Бог. Тогда земные решения будут пересмотрены.
6. Какая глубокая истина скрывается в притче о потерянной овце? (Лук. 15:3—4). Только одна овца заблудилась — самая маленькая единица счета. Если бы в мире была только одна погибшая душа, то Христос умер бы и за нее. Заблудшая овца беспомощна: “…без Меня не можете делать ничего”, — говорит Христос (Иоан.15:5). Для погибшего грешника нет другой возможности вернуться к Богу, как только через Христа (Деян. 4:12). Без Него мы погибнем,
заблудимся. Добрый Пастырь хочет взять нас в Свои объятия и привести обратно к Богу. Пастырь любит заблудшую овцу. Он беспокоится, встает среди ночи и идет искать ее. Он не жалеет Своих сил. Пропавшая овца найдена. Что же Он делает, вытащив ее? Наказывает? Нет. Она и без того изранена. Он берет ее на руки, прижимает к Своей груди, согревает Своим теплом и несет ее домой, к стаду. Притча оканчивается всеобщей радостью. Здесь представлена радость, которая бывает на небесах при виде одной раскаявшейся души, которая обращается к Доброму Пастырю за спасением.
7. А что означает потерянная драхма? (Лук. 15:8—10). В притче о заблудшей овце Иисус изобразил людей, которые погибают во грехах, но желают вернуться домой. В притче о потерянной драхме представлены люди, которые погибают, но не осознают этого. Таких Он также желает спасти. Христос, таким образом, говорил о семьях, потерявших некоторых своих членов. Часто в семье не обращают внимания на духовные нужды подрастающих детей. В семьях не поют песен хвалы Богу, не молятся и не читают Писания. Многие родители редко или никогда не говорят с детьми о Добром Пастыре. Разве дети, а может быть, и вовсе родители в таких семьях не потеряны? Чтобы найти затерявшуюся монету, хозяйка должна зажечь свечу. Мораль этой притчи ясна: мы должны воспользоваться
светом Слова Божьего, чтобы привести к Богу своих детей и других родственников, близких и дорогих нашему сердцу.
8. Какая притча говорит о беспредельной любви небесного Отца? (Лук. 15:11—32). Эту притчу можно назвать повестью о прощающем отце. Блудный сын представляет собой людей, которые потеряны во грехах и считают,
что никому до этого нет никакого дела. Они увлечены удовольствиями настоящей жизни и не думают о будущей. Все, что им нужно, это веселая жизнь, и притом немедленно. Мы можем себе представить, как этот человек берет свое наследство (верблюдов, овец и прочий скот), нагружает вьючных животных узлами с хорошей одеждой, пряностями, берет мешок с деньгами, полученными от отца, и покидает отцовский дом. В далекой стране он расточает свои средства, и ведет распутный образ жизни. Это продолжается до тех пор, пока от богатого наследства ничего не остается. Теперь друзья покидают его. Чтобы кое-как прожить, он идет пасти свиней. Какое унижение для иудея! Но в конце концов он все же пришел в себя: “Встану, пойду к отцу моему…” Отец каждый день ожидал возвращения сына и молился за него. Он увидел сына, когда тот был еще далеко, сжалился над ним, пал ему на шею и целовал его. Это очень трогательное описание возвращения домой блудного сына и всепрощающей любви отца.
III. Добрый Пастырь все еще зовет
9. Как часто люди извиняются, не желая последовать за Христом? (Лук.14:16—20). В Иерусалиме Иисус был приглашен в дом одного знатного фарисея. За столом собралось много важных гостей. Они относились ко Христу враждебно и бдительно наблюдали за Ним, чтобы хоть по какой-нибудь причине обвинить Его и приговорить к смерти. Они отвергли глас Христа, призывающий их к покаянию. Теперь Иисус имел возможность показать им, куда приведет их такой образ действий. Он рассказал о человеке, который устроил большой ужин и пригласил
много гостей. Но эти избранные отказались от приглашения и начали всячески извиняться: один якобы купил землю и пошел осматривать ее, другой купил пять пар волов и хотел испытать их, третий только что женился и не хотел расставаться с женой. Это расстроило господина, и он распорядился привести на ужин “…нищих, увечных, хромых и слепых” (Лук. 14:21).
10. Следовательно, к кому обратились с вестью апостолы, когда Израиль отверг Христа? (Деян. 13:46). Начальники народа израильского отнеслись с презрением к небесному зову и отвергли милостивый призыв Божий. Поэтому апостолам было сказано направиться к язычникам, которые заняли место израильтян. Приглашение на пир было впервые послано израильскому народу, людям, призванным быть учителями и вождями среди людей; народу, в чьих руках находились пророческие свитки, предсказывающие пришествие Христа. Если бы священники и народ приняли призыв, они соединились бы с вестниками Христа в раздаче евангельского приглашения миру. Когда они отказались от приглашения, оно было послано нищим и увечным, хромым и слепым, т.е. мытарям, грешникам и язычникам со всех стран мира.
11. К кому направлен третий призыв Доброго Пастыря? (Лук. 14:22—24). Евангелие спасения должно стать известным везде «…по дорогам и изгородям…». Так Спаситель говорит об окончательной проповеди Евангелия на земле. Последний призыв должен быть услышан в самых отдаленных местах земного шара.
Заключение: Услышали ли вы голос Доброго Пастыря? Следуете ли вы за Ним? Он говорит об этом через апостола: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. …Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего». (Иоанн. 10:27, 29).

Контрольные вопросы: (Отметьте, истинны или ложны следующие утверждения):
1. Иисус – Добрый Пастырь, который отдал жизнь Свою, воскрес из мертвых,
и Который придёт опять. _______________
2. Послушных подданных Своего Царства Христос сравнил с «упрямыми козлами». _______________
3. Иисус предстает перед нашим взором как Пастыреначальник Церкви, глава
всех пастырей. _______________
4. Прощение обещано всем, кто осознает свою беспомощность и искренне призывает
имя Господне, чтобы спастись. _______________
5. Великий Судья всей земли есть Бог. _______________
6. Если бы в мире была только одна погибшая душа, то Христос умер бы и
за нее. ______________
7. Для погибшего грешника нет другой возможности вернуться к Богу, как
только через Христа. _______________
8. В притче о потерянной драхме представлены люди, которые погибают, но
не осознают этого. _______________
9. Блудный сын представляет собой людей, которые потеряны во грехах и
считают, что никому до этого нет никакого дела. _______________
10. Евангелие спасения должно стать известным «…везде, по дорогам и изгородям…». _______________
11. Услышали ли Вы голос Доброго Пастыря, следуете ли вы за Ним? _______________

Ф.И.О. ______________________________________________________________________________________________________________
адрес__________________________________________________________________________телефон_____________________________