“Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек” (Евр. 8:1—2).
“После того, как Христос был распят, умер, воскрес и вознесся на небо, Он повелел ученикам своим идти по всему миру и проповедовать Евангелие всем людям, как израильтянам, так и язычникам. К какому центру богослужения
должны были ученики направлять верующих? Видимый центр богослужения на земле перестал существовать. Обращенные из иудеев и язычников ставили апостолам вопрос: «Где ваше святилище? Кто у вас первосвященник? Какие жертвы вы приносите и кто совершает у вас служение примирения? Что могли ответить на эти вопросы апостолы?» (Бабиенко Т. Т. “Примирительная жертва Христа”, с. 9).
I. Храм Божий в новом
Завете — святилище на небе
1. Где был истинный центр богослужения в Ветхом Завете? (Иоан. 4:19—22). Женщина-самарянка хотела узнать от Иисуса, где находится истинный центр богослужения. Христос поведал ей прямо и уверенно: “Вы не знаете, чему
кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев”. Христос признавал центр богослужения в Израиле, а о самарянах сказал, что они даже не знают, чему кланяются. Это актуально и для настоящего времени: если мы не поклоняемся в истинном центре богослужения, то и мы не знаем, чему покланяемся и почему.
2. Где находится истинный центр богослужения в Новом Завете? (Евр. 8:1—2). Здесь говорится о святилище Нового Завета. Святилище Ветхого Завета было воздвигнуто человеком, а святилище Нового Завета воздвигнуто Богом. В том святилище совершали служение земные священники, а в этом священнодействует Христос, наш великий Первосвященник. Одно святилище было на земле, другое — на небе (“Великая борьба”, с. 413).
3. Есть ли в небесном святилище предметы, бывшие в земном святилище? Когда апостолу Иоанну в видении был показан храм Божий на небесах, он увидел, как “…семь светильников огненных горели перед престолом…”. Он увидел также ангела, который стоял “…перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом” (Откр. 4:5; 8:3). Таким образом, пророку было разрешено взглянуть на первое отделение небесного святилища, и он увидел там “семь светильников огненных” и “золотой жертвенник”, представленный в земном святилище золотым светильником и жертвенником курения. Снова “отверзся храм Божий на небе”, и он мог заглянуть за внутреннюю завесу, “во Святое Святых”. Там он увидел ковчег завета, где хранились скрижали с заповедями закона Божьего” (“Великая борьба”, с. 415).
4. Следовательно, где решаются сложнейшие проблемы мира и судьба всего человечества? (Пс. 72:2, 3, 17—18; Откр. 4:2). Вся история и события мира совершаются не по прихоти людей, но по воле и допущению небесного центра. “При исследовании летописей истории человечества на первый взгляд создается впечатление, что процветание народов, возвышение и падение государств совершается по воле и доблести человека… Но в Слове Божьем, где завеса времен приподнята, мы видим, как во всех человеческих стремлениях, могуществе и желаниях орудия Всемогущего бесшумно и терпеливо исполняют Его личную волю” («Воспитание», с. 173).
II. Христос
— наш Первосвященник
5. Кто совершал служение в земном святилище? “Было три разряда служителей: первосвященник, священники и левиты. Первосвященник мог быть только один и служил до своей смерти. Священников было много, а левитов — целое колено. Каждый из них получал свой чин от Бога, и никто не смел сам себе его присвоить. Священники и левиты учили народ законам Божьим и всем уставам Его. Приносить жертвы и воскурять фимиам могли только священники и первосвященники, которые происходили из рода Ааронова: “И сказал Господь Аарону: ты и сыны твои и дом отца твоего с тобою понесете на себе грех за небрежность во святилище; …а посторонний, приступивший, предан будет смерти” (Числ. 18:1—7; “Примирительная жертва Христа”, с. 15).
6. Кто заменил служение земных священников в Новом Завете? (Евр. 7:11—17, 21—28). Новый Завет говорит о том, что в настоящее время Сам Иисус Христос, Священник по чину Мелхиседека, совершает посредническое служение.
7. Когда Христос приступил к служению в небесном святилище по чину Мелхиседека? Иисус возвратился к Своему Отцу на небо и стал там, у престола Божьего, представителем человечества. Таким образом, Иисус как представитель человечества, вошел “…в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие…” (Евр. 9:24). Христос вошел во святилище на небе “…со Своею Кровию… и приобрел вечное искупление” для нас (Евр. 9:12). Что означает служить “по чину Мелхиседека”, что это за чин? Мелхиседек был одновременно первосвященником и царем. Такую же миссию Христос принял на себя после вознесения на небо. Об этом засвидетельствовано в день Пяти-десятницы при излитии Духа Святого (Деян. 2:33—36). В этом тексте имеется ссылка на 109-й псалом, где про-рочески указана миссия Иисуса Христа как Первосвященника по чину Мелхиседека. Христос начал такую миссию со времени Своего вознесения. Он начал господствовать среди врагов, призывая души ко спасению, избавляя их от власти сатаны. Напрашивается еще один вопрос: по какому чину поставляются сегодня священники на земле? Писание говорит только о двух чинах священников: о чине Аароновом в земном святилище и о чине Мелхиседека в небесном святилище. По какому чину служат священники в настоящее время? Не по чину Ааронову, потому что они не левиты. Если кто будет утверждать, что по чину Мелхиседека, то это совсем не соответствует истине, потому что только Христос имеет право быть священником по чину Мелхиседека и никто другой.
8. В чем заключается служение Христа в небесном святилище? (Евр. 7:25). Он — единственный Посредник между Богом и людьми (1Тим. 2:5). Он Ходатай перед Отцом за грешников (1 Иоан. 2:1—2). Он исповедует наши грехи и дарует прощение (1 Иоан. 1:9). На земле никому не поручено совершать посредническое дело Христа. Только Он может представить ваше дело Богу и просить за вас, потому что только Он пролил Свою кровь ради прощения ваших грехов. Поэтому грехи следует исповедовать только перед Ним. Говорите с Ним наедине, в молитве, как с лучшим Другом. Через Христа исповедуйте свою вину перед Богом, и Он милостиво простит вас. Молитесь во имя Иисуса и просите силы для исполнения Его воли, и ваши молитвы будут услышаны.
III. Поклоняемся
ли мы в небесном святилище?
9. Входим ли мы в небесное святилище путем новым и живым? (Евр. 10:19—23). Святилище есть центр бого-служения, где служит Сам Христос, а не человек. Из святилища исходят все добрые и совершенные деяния для человечества: свет Божий из светильника, хлеб жизни со стола хлебов предложения, благодать Божия от престола благодати, который над ковчегом, посредничество Христа от жертвенника, закон Божий от двух скрижалей, которые находятся в ковчеге. Немногие христиане понимают истину о святилище, но пусть даст нам милостивый Бог верное разумение.
10. Знаем ли мы, что служение в небесном святилище скоро окончится? «И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.» (Откр. 15:8).
11. Все ли грехи мы исповедали? (Прит. 28:13). “Грехи, в которых люди не раскаялись, не будут прощены и не изгладятся из книг, но будут свидетельствовать против грешника в день Божий” (“Великая борьба”, гл. 28).
12. Что произойдет, когда Христос закончит Свое посредническое служение? (Откр. 22:10—12). Когда это божественное определение прозвучит, тогда время спасения для людей закончится. Дело каждого человека будет решено навсегда: для одних это означает жизнь вечную, для других — вечную гибель. Тот, кто раньше не желал раскаяться в грехах и продолжал свои нечестивые дела, не сможет получить прощение, потому что Ходатая уже не будет. Пророк Даниил говорит: “…и наступит время тяжкое, …но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге” (Дан. 12:1)
Заключение: Дан. 5:27: «Текел – ты взвешен на весах и найден очень легким». Пока время благодати – исповедаем перед Христом каждый наш грех!